Специальные возможности
Фото: скрин сюжета Колыма Плюс
Неудовлетворительное состояние Тенькинской трассы – одна из давних проблем Магаданской области. Но теперь, по информации регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта, на Тенькинской трассе ремонтируют сразу три участка дорожного полотна. Все работы идут в срок и должны быть завершены в этом году.
Напомним, что в прошлые годы некорректные геологоразведочные работы, ошибки и нарушения со стороны подрядчиков приводили к тому, что с наступлением дождливого периода проехать даже по начальному участку автодороги было практически невозможно. Уложенный грунт плыл вместе с дождем, и сразу после поворота с федеральной автодороги «Колыма» на Усть-Омчуг, даже подготовленные машины сталкивались с труднопроходимой грязью.
Теперь же на 10-километровом участке стабилизировали грунт и начали укладывать само дорожное полотно.
Как напомнил министр дорожного хозяйства Магаданской области Алексей Сиорпас, лично выехавший для оценки хода работ на трассу вместе со съемочной группой «Колыма Плюс», работы на этом участке должны были завершить еще в прошлом году. За такую большую просрочку подрядчик получает штраф. За год эта сумма выросла до 47 миллионов рублей. При этом стоимость самого проекта, примерно 1 миллиард 200 миллионов рублей.
Состояние Тенькинской трассы в 2021 году / Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области
Стоит отметить, что технология дорожного полотна, которое сейчас укатывают строители, еще не использовалась на Колыме. Это гранитно-песчаная смесь с битумом, которая позволит избежать привычного для региона образования «линз» и обеспылит дорогу. Сверху будет еще одно полотно из органо-минеральной смеси, которая очень напоминает асфальт, но ничего общего на самом деле с ним не имеет.
Успехов добились и на втором, уже 3-километровом участке Тенькинской трассы. Здесь ремонт начали в середине июля, но уже готовятся к завершению.
- Скоро мы уже приступим к отсыпке выравнивающего слоя на данном участке. Первый слой - это 10 сантиметров ПГС, следующий слой это уже С1 - 12 сантиметров, и дорожная одежда С2. Также будет просыпка с солью, что поможет с обеспыливанием, - рассказал представитель подрядной организации Александр Калинин.
Помимо дорожного полотна на этом участке приведут в порядок кюветы. Весной талые воды размывали грунтовку. Но теперь их будут отводить по новым каналам, а само полотно поднимут почти на 40 сантиметров.
На последнем из 3 участков, всего в 50 километрах от окружного центра, работы также идут в срок.
- На этом участке предстоит замена 8 труб. Трубы старые, деревянные еще, которые строили в советское время, а сейчас будут металлические: 8 штук и оголовки. Они ставятся в те места, где собираются дождевые воды, - рассказал начальник участка Алан Бугулов.
Проблем с материалами на этом участке дорожники не испытывают. Их добывают всего в нескольких километрах. Дробильно-сортировочный комплекс измельчает породу на три фракции, от 5 миллиметров до крупных камней, которые затем отдельно или вперемешку используются при строительстве.
Еще одно немаловажное направление работы на Тенькинской трассе – это ремонт мостов.
Если у дорожников проблем с материалами нет, у подрядчика, ответственного за ремонт моста через реку Детрин, проблемы ощутимы. Во всяком случае, именно задержкой материалов строители оправдывают затянувшиеся на месяц работы.
Пока что здесь заменили одну плиту проезжей части и уложили листы гидроизоляции, это меньше половины намеченной работы. Отставание от графика значительное, считает министр дорожного хозяйства Алексей Сиорпас.
- Сейчас поднимутся все производственные графики. У нас полностью есть график, что и в какой день должно быть сделано. Мы увидим, какие объемы работ в какой день они не выполняют и, конечно, на это будут выписаны предписания, которые повлекут за собой штрафные санкции подрядчику, - прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Сиорпас.
Лучше ситуация у рабочих, ответственных за замену старого моста на реке Аган. Весной талые воды часто переполняют русло, и мост не всегда может справиться с природной стихией.
Пока здесь установили временный мост. Но вскоре появится новое сооружение, что будет не только выше на метр, но и прочнее, говорят представители подрядчика.
- Технология совсем другая. В тот раз были погружные сваи, здесь буро-наливные сваи. Это самые надежные сваи в мире, - рассказал прораб участка Александр Пахаренко.
На сегодняшний день финансирование этого важного проекта на Тенькинской трассепроисходит за счет областного бюджета.
- Аванс выдан подрядчику в объеме 130 миллионов рублей. А в целом стоимость этого мостового сооружения будет 406 миллионов рублей, - сообщил Алексей Сиорпас.
ОТМЕТИМ
В этом году государство дополнительно профинансировало ремонт региональных трасс. Бюджет пополнился на 200 миллионов, и 135 из них покроют ремонтные работы в Тенькинском округе.
О ПЕРСПЕКТИВЕ
Стоит отметить, что дорожные работы на Колыме в этом году не ограничиваются Тенькинской трассой.
- Контрактов, как минимум, 27. Они охватывают все районы Магаданской области, все типы дорог. Общее финансирование от федерального центра в текущем году составило более 680 миллионов рублей. Это колоссальная сумма, - отметил Алексей Сиорпас.
Ссылка на оригинал статьи:
Возрастная категория материала: 12+